«Теперь я знаю, что мне делать дальше… Бесплатные консультации для населения в библиотеке»

В марте 2011 года Совместным Приказом Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я) и Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по РС (Я) от 05.02.2010г. № 93 «Об открытии Общественной приемной» была открыта Общественная приемная по правовым вопросам, координатором назначена городская библиотека. В самом начале работы Общественной приемной консультации для населения проводили специалисты службы судебных приставов, которые, в рамках компетенции, разъясняли вопросы исполнительного производства. Анализ динамики обращений граждан, выявил, что кроме исполнительного производства, граждане чаще обращаются с социальными вопросами, с защитой прав по гражданским, жилищным, трудовым и семейным отношениям, проблемами, связанными с благоустройством города. Учитывая все это, специалисты Центра правовой и деловой информации расширили рамки деятельности Общественной приемной, и с 2013 года дважды в год в апреле и октябре библиотека организовывает Единый информационный день для населения, на который приглашают специалистов различных учреждений и ведомств. В этот день граждане имеют возможность обратиться практически с любым наболевшим вопросом и получить исчерпывающий ответ. 31 октября 2019 г. в Нерюнгринской городской библиотеке состоялся очередной Единый информационный день «Прямой контакт», в рамках этого мероприятия были приглашены специалисты социально-значимых учреждений города и района, депутаты всех региональных уровней, юристы и помощник прокурора. Граждане обращались по самым разным вопросам, их интересовали налоговые вычеты, льготы предпенсионерам, получение материнского сертификата, спорные вопросы по оплате проезда к месту лечения, начисления по общедомовым нуждам, трудоустройство пенсионеров, освещение города в вечернее время и многое другое. Достаточно много было вопросов по налогообложению, налоговые льготы, имущественные вычеты, вычеты за лечение. К специалисту миграционной службы было много запросов по оформлению временного убежища, вопросы по программе переселения соотечественников, оформления гражданства и др. Помощник прокурора дала разъяснения гражданам по вопросам несогласия с оплаты билетов к месту лечения, оплате контейнера при переезде в другие регионы. Оказала содействие в составление документов для обращения в суд и многое др. Каждый, кто пришел в этот день с вопросом получил самую подробную консультацию, наметил дальнейшие свои действия для разрешения проблемы. «Теперь я знаю, что мне делать дальше…», — с такими словами уходили наши горожане. Нерюнгринская городская библиотека благодарит своих партнеров за эффективное сотрудничество, и выражает признательность специалистам и депутатам, которые пришли и ответили на вопросы граждан, предоставили информационную поддержку и оказали личное участие.

Предыдущая запись Грант Президента РФ — трамплин к успеху Нерюнгринской профсоюзной организации работников культуры